Заключение
аким образом, изучив и проанализировав первоисточники, связанные с жизнью и творчеством Грибоедова А.С., можно прийти к следующим выводам:
«Горе от ума» создано на московской почве, так как все персонажи имеют прототипов, явно или косвенно указанных современниками или исследователями творчества Грибоедова А.С. Именно это и обеспечивает комедии долгую литературную и сценическую жизнь. Характеры персонажей интересны современным читателям, зрителям и исследователям.
К свершению своего творческого подвига Грибоедов был прекрасно подготовлен. По своей художественной культуре писатель стоял на высшем европейском уровне и конденсировал в своем творческом сознании все лучшие достижения мировой культуры, изобразительного искусства, театра, музыки. Владея многими языками, обладая превосходной памятью, он располагал обширнейшими познаниями в литературах Запада, славянства, Востока, внимательно изучал мастерство античных и западноевропейских драматургов.
Кровно близко Грибоедову было творчество русских писателей, прежде всего Фонвизина с его комедиями, богатыми реализмом, несмотря на условную классическую форму. Близки Грибоедову-писателю и Радищев с его революционной настроенностью, разоблачением самовластья и крепостничества, и сатирические нравоописательные журналы Новикова, и реалистические басни-сатиры Крылова. Все лучшее, что находил Грибоедов в мировой и национальной литературе, было принято им на вооружение его мастерства.